История штрих-кодов уходит корнями во времена Великой депрессии. Она прошла путь от системы перфокарт, разработанной для ускорения процесса покупки, до современных штрих-кодов, которые мы видим на каждом продукте, который только можно себе представить. Оригинальные перфокарты оказались слишком дорогими, и изобретатель отказался от этой идеи. Более десяти лет спустя штрих-код, каким мы его знаем, обрел форму в своей простейшей форме. В оригинальной или прототипной системе использовались ультрафиолетовые чернила, но они имели склонность к выцветанию и поэтому были неосуществимы; кроме того, это было довольно дорого и экономически нецелесообразно.
Основная идея штрих-кода возникла из азбуки Морзе, но точки были расширены в линии, которые чередовались с черным и белым параллельно, и это все еще имеет место сегодня. Оригинальный метод сканирования штрих-кода для идентификации продукта был реализован с помощью лампочек высокой мощности, для начала 500 Вт, и использовался совместно с фотоумножителем для киноиндустрии. Это увеличило интенсивность света и на некоторое время упростило сканирование. Поскольку все больше и больше компаний нуждались в сокращении расходов и хотели иметь систему инвентаризации, требовалось изобрести больше технологий, чтобы сделать систему осуществимой. https://tozpat.ru/shtrih-kody-stran-pro … v-tablice/
По мере развития истории штрих-кодов было разработано и внедрено больше идей и инноваций. Параллельные линии, которые мы распознаем как штрих-коды, были не единственной формой идентификации, используемой при разработке штрих-кодов. Они классифицируются как 2D штрих-коды или матричный код. Эти сложные коды были представлены в виде узоров из точек, кругов и разнообразных геометрических фигур. Сложность форм позволяет этой системе содержать больше данных в коде, но она использовалась не так часто, как линейные штрих-коды или 1D штрих-коды. Эти типы штрих-кодов можно найти в приложениях для сотовых телефонов, таких как кодирование URL-адресов и изображений, а также информация о приобретенных билетах на фильмы и спортивные мероприятия на сотовом телефоне.
Только в 1960-х годах штрих-коды сканировались с помощью лазера, точнее, гелий-неонового лазера. Сначала для сканирования штрих-кода использовался только один лазер, но вскоре были добавлены другие лазеры под разными углами, чтобы сделать процесс более эффективным и простым в использовании. Лазер интерпретирует ширину черных линий; каждое число имеет свою собственную определенную ширину. Пробелы говорят о том, что лазер заканчивает одно число и начинается следующее. Любая строка чисел в любом порядке и любой длины может быть отсканирована по базе данных информации для учета запасов, продаж и покупок. Сегодня мы используем стандартизированный 11-значный код, который идентифицирует любой уникальный продукт. Этот код называется UPC, или Универсальным кодом продукта.
Это было внедрено на практике в 1973 году в качестве теста корпорацией Kroger, и в нем использовалась система узоров “яблочко” вместо привычных нам узоров параллельных линий. Система оказалась непригодной для использования, поскольку напечатанные коды часто смазывались и не могли быть прочитаны.
Год спустя была принята система линий штрих-кодов IBM, и родилась современная история штрих-кодов. Эти штрих-коды теперь используются абсолютно для всего, что мы покупаем практически в любой отрасли, от новых автомобилей до новых компьютеров, от билетов на бейсбол до веб-серфинга с помощью наших мобильных телефонов и КПК. Есть несколько областей нашей жизни, которые не затронуты штрих-кодом; они стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.